Инфраструктура открытых ключей Государственного предприятия «Инфоком» при МЦР КР

Инфраструктура открытых ключей Государственного предприятия «Инфоком» при МЦР КР (далее – ИОК ГП «Инфоком») предназначена для управления сертификатами открытых ключей пользователей. Деятельность ИОК ГП «Инфоком» осуществляется в соответствии с Регламентом ИОК ГП «Инфоком». ИОК ГП «Инфоком» формирует сертификаты открытых ключей в соответствии с форматом X.509 Public Key Infrastructure с использованием алгоритмов хэширования ГОСТ 34.311-95, электронной цифровой подписи ГОСТ 34.310-2004, а также алгоритма хеширования SHA-1,2 и электронной цифровой подписи RSA, реализованных в средстве криптографической защиты информации «ТУМАР-CSP». Сертификаты открытых ключей могут использоваться в соответствии с политиками, указанными в этих сертификатах.

Инфраструктура открытых ключей (англ. PKI - Public Key Infrastructure) — набор средств (технических, материальных, людских и т. д.), распределенных служб и компонентов, в совокупности используемых для решения криптографических задач на основе закрытого и открытого ключей.

В основе PKI лежит использование криптографической системы с открытым ключом и несколько основных принципов:

  • закрытый ключ известен только его владельцу;
  • удостоверяющий центр создает сертификат открытого ключа, таким образом удостоверяя этот ключ;
  • никто не доверяет друг другу, но все доверяют удостоверяющему центру;
  • удостоверяющий центр подтверждает или опровергает принадлежность открытого ключа заданному лицу, которое владеет соответствующим закрытым ключом.

Фактически, PKI представляет собой систему, основным компонентом которой является удостоверяющий центр и пользователи, взаимодействующие между собой посредством удостоверяющего центра.

Расценки на услуги по выдаче электронной подписи (ЭП)

Услуга

Срок действия

Цена за единицу

Генерация ключей ЭЦП

1 год

105 сом

Генерация ключей ЭП на «облачном» носителе

1 год

бесплатно

Хранение ключей ЭП на «облачном» носителе

1 год

бесплатно

 

*Цены указаны с учетом налогов

Где получить электронную облачную подпись для сдачи отчетов в ГНС?

Для сдачи отчетов в налоговую службу в электронном формате гражданам необходимо получить облачную электронную подпись. ОЭП физическим лицам можно получить в приложениях MegaPay, МБанк и Tunduk или обратиться в Центры обслуживания населения.

Следует отметить, что электронная облачная подпись в настоящее время выдается бесплатно на один год.


Список документов для юридических лиц:


1. Соглашение о присоединении к Регламенту УЦ ГП «Инфоком» (скачать соглашение можно в разделе «Наш УЦ»).
2. Доверенность Пользователя УЦ для представителей юридических лиц (скачать доверенность
можно  в разделе «Наш УЦ»).