Инфраструктура открытых ключей Государственного предприятия «Инфоком» при МЦР КР
Инфраструктура открытых ключей Государственного предприятия «Инфоком» при МЦР КР (далее – ИОК ГП «Инфоком») предназначена для управления сертификатами открытых ключей пользователей. Деятельность ИОК ГП «Инфоком» осуществляется в соответствии с Регламентом ИОК ГП «Инфоком». ИОК ГП «Инфоком» формирует сертификаты открытых ключей в соответствии с форматом X.509 Public Key Infrastructure с использованием алгоритмов хэширования ГОСТ 34.311-95, электронной цифровой подписи ГОСТ 34.310-2004, а также алгоритма хеширования SHA-1,2 и электронной цифровой подписи RSA, реализованных в средстве криптографической защиты информации «ТУМАР-CSP». Сертификаты открытых ключей могут использоваться в соответствии с политиками, указанными в этих сертификатах.
Инфраструктура открытых ключей (англ. PKI - Public Key Infrastructure) — набор средств (технических, материальных, людских и т. д.), распределенных служб и компонентов, в совокупности используемых для решения криптографических задач на основе закрытого и открытого ключей.
В основе PKI лежит использование криптографической системы с открытым ключом и несколько основных принципов:
- закрытый ключ известен только его владельцу;
- удостоверяющий центр создает сертификат открытого ключа, таким образом удостоверяя этот ключ;
- никто не доверяет друг другу, но все доверяют удостоверяющему центру;
- удостоверяющий центр подтверждает или опровергает принадлежность открытого ключа заданному лицу, которое владеет соответствующим закрытым ключом.
Фактически, PKI представляет собой систему, основным компонентом которой является удостоверяющий центр и пользователи, взаимодействующие между собой посредством удостоверяющего центра.
Расценки на услуги по выдаче электронной подписи (ЭП)
Услуга |
Срок действия |
Цена за единицу |
Генерация ключей ЭЦП |
1 год |
105 сом |
Генерация ключей ЭП на «облачном» носителе |
1 год |
бесплатно |
Хранение ключей ЭП на «облачном» носителе |
1 год |
бесплатно |
*Цены указаны с учетом налогов
Где получить электронную облачную подпись для сдачи отчетов в ГНС?
Для сдачи отчетов в налоговую службу в электронном формате гражданам необходимо получить облачную электронную подпись. ОЭП физическим лицам можно получить в приложениях MegaPay, МБанк и Tunduk или обратиться в Центры обслуживания населения.
Следует отметить, что электронная облачная подпись в настоящее время выдается бесплатно на один год.
Список документов для юридических лиц:
1. Соглашение о присоединении к Регламенту УЦ ГП «Инфоком» (скачать соглашение можно в разделе «Наш УЦ»).
2. Доверенность Пользователя УЦ для представителей юридических лиц (скачать доверенность
можно в разделе «Наш УЦ»).