Опубликовано 27/08/2019
Международные эксперты в области развития электронного правительства посетили ЦОН, как самой наилучшей практики предоставления госуслуг

В г.Бишкек 26-27 августа текущего года состоялся семинар «Цифровое государство как основа устойчивого развития». Организаторами выступили Государственная кадровая служба КР совместно с Гражданской инициативой интернет политики и Астанинским Хабом государственной службы.

Семинар с участием международных экспертов из Армении, Азербайджана, Эстонии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана проводился в целях получения лучших мировых опытов во внедрении «электронного правительства».  

В рамках мероприятия в целях пропаганды отечественного программного продукта один день был выделен ГП «Инфоком» для ознакомления с разработанными автоматизированными информационными системами.

 После презентации директора Осмоналиева Рыскулбека  о реализованных IT-проектах, организована показательная экскурсия в ЦОН, как самой наилучшей практики предоставления госуслуг, в том числе и электронных. Состоялся обмен мнениями о развитии, и производстве документов государственного значения в разных странах.

Ключевыми позициями в улучшении деятельности ЦОНов Кыргызстана названы внедрение автоматизированных информационных систем, которые позволили во многом исключить коррупционные риски, сократить время изготовления и выдачи паспортов.

Благодаря актуализации базы персональных данных сокращен до минимума перечень требуемых документов, исключены из процесса документирования справки на бумажных носителях.

С внедрением автоматизированных систем была стерта территориальная привязка при документировании. Граждане получили возможность документироваться независимо от места регистрации и местонахождения, сократилось время обслуживания граждан.

По Кыргызстану на сегодняшний день успешно функционируют 18 крупных и 4 мини ЦОН. В среднем за день крупный ЦОН обслуживает около 1000 - 2000 человек. Граждане имеют возможность по телефону Call-центра ГРС получить консультацию по оказываемым услугам. Населению также предоставляются услуги автоматического оповещения посредством СМС-сообщений. В целях обеспечения доступности услуг для жителей отдаленных населенных пунктов и людей с ограниченными возможностями организованы мобильные ЦОНы по выездному оформлению паспорта на дому.

В конце встречи участники выразили готовность на активизацию всестороннего сотрудничества.

Следует отметить, что ознакомление с деятельностью Центра обслуживания населения нового формата для чиновников других стран становится неотъемлемой частью визита в Кыргызстан.

         Для справки: «Альянс практиков в области развития электронного правительства» был создан в 2018 году в рамках деятельности Астанинского Хаба государственной службы, который является совместной инициативой правительства Казахстана и ПРООН. Основной задачей является региональное партнерство для объединения усилий и ресурсов в ускорении цифровых преобразований в странах Центральной и Средней Азии.