Опубликовано 11/11/2022
ГП

ГП «Инфоком» является хозяйствующим субъектом, все расходы связанные с открытием и содержанием ЦОН, обеспечение производства паспортов и госномеров, разработка и внедрение IT-проектов в госсекторе страны производится за свой счет и не расходует ни одного сома из госбюджета. Напротив пополняет его 50% от чистой прибыли предприятия.

Ежегодно в бюджет перечисляются миллионы сомов от дохода, а также в виде налогов и страховых отчислений. Является одним топовых налогоплательщиков в КР по данным Tazabek.

ГП «Инфоком» можно смело назвать флагманом среди IT-компаний в госсекторе КР.

Основные направления деятельности Государственного предприятия «Инфоком»

- разработка и внедрение информационных систем (IT);

- центры обслуживания населения;

- перосонификация документов гос.значения, в частности паспорта, водительское удостоверение, планируется внедрение Мекен-карт;

- производство госномеров, реализация красивых комбинаций через портал онлайн-аукционов;

- единый колл-центр «119»;

- оцифровка документов;

- центр обработки данных;

- корневой удостоверяющий центр.

IT

В настоящее время ГП «Инфоком» осуществляет разработку и техническую поддержку порядка 80 информационных систем в сфере государственного и муниципального управления, документирования и регистрации населения, образования, социального сектора, учета транспорта и водительского состава, здравоохранения, выборного процесса и силового блока.

Организовано информационное взаимодействие с 28 государственными органами посредством СМЭВ «Тундук».

Системы ГП «Инфоком» внедрены и работают в 48 заграничных учреждениях, которые оказывают услуги по линии ЗАГС, Паспорт и водительское удостоверение.

ЦОН

По республике открыто 34 Центра обслуживания населения.

Ежегодно ЦОНы оказывают более 3 млн услуг.

В ЦОН предоставляется порядка 40 видов госуслуг по линии паспорта, ЗАГС, гражданства, регистарции адреса, недвижимости, бесплатной выдачи электронной облачной подписи. Ежегодно расширяется спектр услуг и упрощается процес документирования за счет разработки и внедрения систем ГП «Инфоком».

Организация работы ЦОН и его содержание полностью возложено на ГП «Инфоком».

За эти годы удалось ускорить сроки выдачи паспортов, запустить услугу срочного оформления документов (VIP), организовать работу 13 мобильных ЦОН, оказывающих выездные услуги по всей республике в труднодоступых районах.

Государственный центр персонификации

ГЦП подразделение ГП «Инфоком», в настоящее время персонифицирует несколько видов документов государственного значения:

- eID-карта;

- Биометрический общегражданский паспорт;

- Дипломатические паспорта;

- Служебные паспорта;

- Водительское удостоверение нациоанльного образца;

- Удостоверение членов экипажа.

Планируется выпуск «Мекен-карт» - удостоверение соотечественников с иным гражданством.

За 10 лет его существования персонифицировано 8, 5 млн документов гос.значения.

Процесс персонификации документов полностью автоматизирован с помощью систем ГП «Инфоком», что они позволяют:

- создана база Государственного реестра национальных паспортов;

- исключены бумажные анкеты;

- документы изготавливают на современном технологичном оборудовании (раньше вручную делали), которое позволяет в месяц печатать более 100 тысяч документов;

- ГЦП – это безопасность данных граждан, качественные документы международного стандарта, слаженная и бесперебойная работа.

Государственный центр по изготовление номеров

Запуск центра 2016 год.

Госномера нового образца начал выпускать ГП «Инфоком».

При выпуске регистрационных номерных знаков государственным предприятием поступления в госбюджет составят 91% от чистой прибыли.

На сайте nomer.srs.kg проводятся онлайн-аукционы по государственным регистрационным номерным знакам с особенной комбинацией цифр и букв на автотранспортные средства.

Это позволило сделать доступным выбор и покупку желаемой комбинации, сайт работает в открытом режиме и нет необходимости в поиске посредников.

Также реализуюися именные номера, стоимостью в 100 тысяч сомов, прибыль в 100% размере перечисляется в госбюджет.

Количество изготовленных номеров - 2 576 645 шт.

На 570 млн сомов реализовано безаукционных номеров.

Колл-центр «119»

Работает 10 операторов, оказывающих консультационные услуги по всему Кыргызстану и гражданам, находящимся за пределами республики.

Ежедневно принимают и консультируют через онлайн чаты и телефон до 1500-2000 абонентов, во время выборов до 15 тысячи звонков.

Безопасность обработки и хранения данных одна их первоочередных задач ГП «Инфоком».