Опубликовано 08/10/2021
Министерство цифрового развития ранее сообщило о совместном проведении с МВД КР тестирования по внедрению цифровых документов, в процессе которого наличие бумажных (оригинал) документов обязательно.
Использование цифровых документов, как альтернативных или заменяющих, будет возможно лишь после внедрения системы в эксплуатацию и внесения изменений на законодательном уровне.
В настоящее время отсутствие оригинала ID-карты, водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства для предъявления по требованию – являются нарушением.
Напомним, новый сервис «Цифровые документы» в мобильном приложении госпортала «Tunduk» позволит кыргызстанцам использовать цифровой паспорт, предоставлять сотрудникам соответствующих органов цифровое водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства в смартфоне, которые будут равнозначны с оригиналом в твердом виде.
Как система тестируется?
Сотрудники ГУОБДД посредством планшетов и специального программного обеспечения могут проверить их. Весь процесс имеет повышенную безопасность и исключает возможные мошеннические действия, поскольку одноразовые коды генерируются автоматически со сроком действия не более 3-х минут.
В сервисе «цифровых документов» представлено 3 документа:
- идентификационная карта;
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства.
Техническим разработчиком данной системы является ГП «Инфоком» при МЦР КР.
Чтобы воспользоваться данной услугой необходимо:
- получить облачную электронную цифровую подпись в ЦОНе;
- скачать приложение "Тундук" в App Store или Play Market;
- авторизоваться в мобильном приложении посредством облачной цифровой подписи;
- в приложении перейти в раздел «Цифровые документы»;
- выбрать документ и поделиться;
- продиктовать ПИН и короткий код, который появятся на экране телефона.
ВАЖНО: В период тестового режима наличие бумажной версии документов обязательно!