Опубликовано 25/06/2021
В рамках рабочего совещания депутатской комиссии по изучению законности проведения тендера первого этапа проекта "Безопасный город", в Центре обслуживания населения города Бишкек также проведено ознакомление с процессом обеспечения паспортами граждан и работой ЦОН нового формата.
Ключевыми позициями в улучшении деятельности ЦОНов названы внедрение новых информационных технологий, сокращение перечня требуемых документов, справок, а также время изготовления и выдачи паспортов.
По Кыргызстану на сегодняшний день успешно функционируют 24 крупных и 2 мини ЦОН. В среднем за день крупный ЦОН обслуживает около 1000 - 2000 граждан, время ожидания в электронной очереди составляет от 10 до 20 минут. Граждане имеют возможность по телефону Call-центра 119 получить консультацию по оказываемым услугам. Населению также предоставляются услуги автоматического оповещения посредством СМС-сообщений.
В целях обеспечения доступности услуг для жителей отдаленных населенных пунктов и людей с ограниченными возможностями, организованы мобильные ЦОНы по выездному оформлению паспорта на дому. В ЦОН гражданам доступны 34 вида регистрационных услуг.
Внедрение автоматизированных систем, разработанные специалистами ГП «Инфоком» при МЦР позволили сократить перечень требуемых документов, справок, а также времени изготовления и выдачи паспортов.
ГП «Инфоком» проводит работы по автоматизации всех регистрационных услуг, создан Единый государственный реестр населения Кыргызской Республики, реализована услуга онлайн аукционов сертификатов на номера с особенной комбинацией цифр и букв, разработан Портал электронных услуг portal.srs.kg, находящийся в открытом доступе.
На Портале доступны для получения в электронном виде 27 услуг, создано также мобильное приложение услуг портала.
В рамках совещания депутатской комиссии обсуждены вопросы по дальнейшему развитию и безопасности персональных данных граждан.
На сегодняшний день ГП «Инфоком» проводит работы по реализации более 50 крупных IT-проектов.