Алексей Лысогоров: Один из лучших графических дизайнеров Кыргызстана. Автор известных логотипов и брендов, обладатель профессиональных наград на международных фестивалях рекламы и дизайна, член жюри различных ивентов, преподаватель по графическому дизайну в университете.
В Кыргызстане в 2021 году планируется внедрить новые биометрические паспорта, фото образцов бурно обсуждались в интернет пространстве кыргызского сегмента. О том, почему дизайн обложки нового загранпаспорта вызвал столько отзывов, ГП «Инфоком» поговорила с дизайнером, который известен не только в Кыргызстане, но и за его пределами.
Напомним, Алексей также является сыном известного дизайнера, художника СССР – Дмитрия Лысогорова, автора дизайна купюр первых сомов Кыргызстана и загранпаспорта образца 2006 года.
Профессиональное мнение дизайнера
Все что судят сейчас про дизайн нового загранпаспорта – это лишь фотография обложки, к которой действительно есть претензии. И что оценки появились в соцсетях – это в целом показывает небезразличие наших людей к дизайну, что безусловно радует. Плюс любая критика идет на развитие, нужно воспринимать ее как улучшение позиций, хотя бы и в будущем. Но у проекта есть и достоинства, если ознакомиться с дизайном внимательнее.
Дизайн внутренних страниц
Сама концепция не вызывает споров, здесь видно, какая работа была проделана по отбору, составу и визуальному наполнению. Внутренние развороты интересно рассматривать, особенно радует уровень защиты на каждой странице. При ультрафиолетовом освещении на страницах высвечиваются отдельные элементы, невидимые простому глазу. Мне показалось интересным прозрачное окно – совершенно новый элемент защиты, ранее не применяющийся.
Дизайн обложки
Пояснение по символу: внизу обложки изображение логотипа биометрического паспорта с чипом, похожее на замок – это необходимый и неизбежный элемент, от него никуда не деться в дизайне. Во всех современных биометрических паспортах мира оно также присутствует.
Касательно дизайна в целом, на мой взгляд, идет не очень удачная смесь стилей. Старомодные и классические отцентрованность остались, а стиль шрифтов при этом современный. Такое конечно может быть, но первые две страницы в деталях оформления мне лично не приглянулись.
Сейчас время минимализма, упрощения жизни. Современный дизайнер ставит целью убрать больше ненужных деталей, упростить жизнь зрителя. Дизайн обложки считаю подвел больше всего, особенно в глаза бросаются обилие кругов и цвет. В концепции они могли бы быть, но тогда не в таком виде, в котором получились.
В целом я считаю, что крутой идеальный дизайн паспорта у нас может быть немного позже. Когда в целом страна будет более современной, технологичной, с более развитым уровнем жизни и тогда сможет соответствовать более высоким требованиям дизайна.
Роль изготовителей
Кроме дизайна играет огромную роль также и само исполнение. Синий цвет – это вообще самый сложный цвет в печати, и лишь немного переборщив, легко теряешь «нужный» цвет. На внешней обложке сочетание золотистых кругов и фиолетового цвета дали другой эффект, не тот который, возможно, вы ожидали. Думаю, в будущем этот момент будет несложно исправить.