Опубликовано 28/02/2020
Состоялось заседание коллегии Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики

28 февраля 2020 года состоялось расширенное заседание коллегии Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики с участием первого Вице-премьер-министра К.А.Боронова по итогам деятельности за 2019 год и задачам на 2020 год.

На заседании приняли участие члены Коллегии Службы, представители отделов Аппарата Правительства КР, а также руководители подведомственных и структурных подразделений ГРС.

Согласно повестке дня была заслушана информация о проделанной работе за 2019 год и о планах на 2020 год.

Наряду с достигнутыми результатами, со стороны Первого вице-премьер-министра К.А. Боронова пристальное внимание уделено тем задачам, которые не были реализованы в 2019 году и обсуждены причины несвоевременной реализации запланированных мероприятий. В частности, члены коллегии отметили о том, что задача по внедрению к началу 2020 года биометрических паспортов не была достигнута. В этой связи было отмечено, что одной из первоочередных задач Службы на 2020 год, является внедрение к началу 2021 года в оборот биометрических общегражданских паспортов и поставлена задача о необходимости завершить работы в течении 2020 года и обеспечить внедрение электронных паспортов к началу 2021 года. При этом, отмечено, что работа по документированию граждан паспортами в течение 2019 года осуществлялось своевременно, в штатном режиме. За 2019 год было изготовлено и выдано 436076 общегражданских паспортов («заграничные паспорта») и 501012 eID.

Кроме этого, К.А. Боронов отметил, что другим вопросом, требующим безотлагательного решения, является оптимизация и улучшение деятельности ГУ «Унаа». Учитывая имеющиеся нарекания у населения к деятельности ГУ «Унаа» даны соответствующие поручения по ускорению работ по открытию в ближайшее время Единого центра по регистрации ТС и водительского состава по принципу ныне действующих Центров обслуживания населения (АвтоЦОН).

Обсуждены отдельные меры, предпринимаемые Службой по реализации Плана мероприятий по развитию регионов.

С целью обеспечение доступа населения к государственным услугам, в регионах республики со стороны Службы в 2019 году проводились работы по открытию новых Центров обслуживания населения (ЦОН). Так, за 2019 год, в отличии от прежних лет, в регионах республики было открыто 5 новых Центров (Баткен, Ош, Узген, Базар-Коргон и Аламединский район Чуйской области). Работа по открытию ЦОНов в регионах республики будет продолжена и на 2020 год запланировано открытие порядка 10 новых Центров в регионах республики.

При этом, члены коллегии отметили, что мониторинг работы ЦОНов показывает, что в настоящее время существуют определенные проблемы, препятствующие отлаженной работе ЦОН и повышению качества предоставления услуг населению. В этом отношении на 2020 год запланированы ряд мер, направленные для разрешения ситуации с очередями в ЦОНах, так, в 2020 году будет проведена работа по обновлению концепции работы Центров по принципу фронт и бэк-офисов. Данный принцип работы позволит более оперативно и качественно оказывать государственные регистрационные услуги населению. Данный принцип работы планируется внедрить в ближайшие сроки.

В ходе коллегии особое внимание было уделено реализации задач, которые поставил Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков в рамках реализации Года развития регионов и цифровизации страны и «Дорожной карты» по реализации Концепции цифровой трансформации «Санарип Кыргызстан 2019-2023».

За 2019 года, в рамках реализации Концепции были успешно реализованы ряд IT- проектов. В частности, в 2019 году разработана единая информационная система по управлению человеческими ресурсами (ИСУЧР «e-Kyzmat») и системы электронного документооборота «InfoDocs», и на сегодня продолжается работа по внедрению указанных систем в деятельность государственных органов.

В ходе заседании коллегии было заявлено, что на 2020 год Службой запланирован запуск нескольких электронных платформ, призванные кардинально облегчить процедуры получения государственных услуг. Это прежде всего платформа «Санарип ID». Главным преимуществом для граждан станет упрощенный способ подтверждения своей личности при взаимодействии с государственными органами. При запуске данной системы, там, где ранее требовалось физическое посещение государственного учреждения, услуги могут быть переданы в режиме онлайн с помощью защищенного метода идентификации.

В целях полноценного перевода в электронный вид всех государственных услуг и внедрения в промышленную эксплуатацию системы межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» Службой в 2019 году начаты работы по созданию полноценного органа по оцифровке бумажных архивов, не только ГРС, но и других министерств и ведомств в форме Центра оцифровки данных. Основная задача Центра оцифровки – перевод хранящихся в архивах многомиллионных бумажных документов в электронный формат. Результатом этих работ станет полный переход оказания государственных услуг в электронный режим.

В конце 2019 года была проведена презентация и демонстрация автоматизированной информационной системы «Санарип аймак», которая будет внедрена во всех айыл окмоту по всей республике в 2020 году. Основной целью создания системы является автоматизация процесса формирования «хозяйственной книги» и паспорта айыл өкмөтү с применением новых технологий (инвентаризация муниципальной собственности, учет и контроль внутренней миграции населения и т.д.).

Представлена информация о внедрении в 2019 году новых образцов водительского удостоверения и свидетельств о регистрации ТС.

С 26 июля 2019 года начата выдача Свидетельств о регистрации транспортного средства нового образца.

С 9 декабря 2019 года начата выдача водительских удостоверений нового образца.