Опубликовано 13/08/2019
Электронное взаимодействие госорганов. Статистика запросов госорганами в ГРС

В целях реализации Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023», а также в рамках внедрения электронного правительства в Кыргызстане внедрена в эксплуатацию  автоматизированная система межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк», которая позволит государственным органам, юридическим и физическим лицам обмениваться и получать необходимую информацию напрямую, без предъявления бумажных справок, что в первую очередь должно упростить процесс получения госуслуг гражданам.

Переход на новые технологии для государственных органов это сложный трудоёмкий процесс, не у всех имеются автоматизированные информационные системы, но процесс сдвинулся с места.  В настоящее время Государственной регистрационной службой организовано информационное взаимодействие посредством СМЭВ «Түндүк» с 12 государственными органами Кыргызской Республики,  с тремя ведомствами  проводится тестирование обмена.

Кроме того, заключены соглашения об информационном взаимодействии с 19 микро кредитными компаниями, 17 коммерческими банками и 24 частными нотариусами. Всего за период 2018 – 2019 годы  поступило 250 тысяч запросов.

Реализация СМЭВ «Түндүк» позволит актуализировать базы данных, автоматизировать и оптимизировать процессы предоставления государственных услуг, исключить ручной ввод путем автозаполнения различных сведений.

Как показывает статистика, максимальное количество запросов поступило из Фонда обязательного медицинского страхования.