Делегация Министерства юстиции Китайской Народной Республики во главе с заместителем министра г-ом Юанем Шухунгом, а также с представителями министерства юстиции Кыргызской Республики посетили ЦОН №1.
Визит состоялся в рамках шестого Совещания министров юстиции государств-членов ШОС.
В Центре обслуживания населения официальную делегацию встретил заместитель председателя Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики Сарыбаев Русланбек Рыскулбекович.
В ходе визита было проведено ознакомление с процессом документирования и работой ЦОН нового формата. Состоялся обмен мнениями о развитии и производстве документов государственного значения двух стран (паспорта, государственные акты, номерные знаки и другие). Были обозначены пути повышения качества услуг через ЦОНы, как наиболее эффективной формы предоставления государственных услуг в одном месте.
Ключевыми позициями в улучшении деятельности ЦОНов названы внедрение новых информационных технологий, сокращение перечня требуемых документов, справок, а также время изготовления и выдачи паспортов.
Как отметил заместитель председателя ГРС Р.Сарыбаев, по Кыргызстану на сегодняшний день успешно функционируют 17 крупных и 4 мини цон. В среднем за день ЦОН обслуживает около 1000 - 2000 граждан, время ожидания в электронной очереди составляет от 10 до 20 минут. Граждане имеют возможность по телефону Call-центра ГРС получить консультацию по оказываемым услугам. Населению также предоставляются услуги автоматического оповещения посредством СМС-сообщений. В целях обеспечения доступности услуг для жителей отдаленных населенных пунктов и людей с ограниченными возможностями организованы мобильные ЦОНы по выездному оформлению паспорта на дому.
«Значительные достижения достигнуты Кыргызстаном в области паспортизации населения. У вас есть возможность получить паспорт за три часа, с многомиллионным населением нам это не удается. Нам есть чему поучиться у вас» - отметил заместитель министра Китайской Народной Республики Юань Шухунг.
В конце встречи участники выразили готовность на активизацию всестороннего сотрудничества.
Следует отметить, что ознакомление с деятельностью Центра обслуживания населения нового формата для чиновников других стран становится неотъемлемой частью визита в Кыргызстан.