С декабря 2020 года запущено мобильное приложение портала государственных услуг. Через приложение можно получить справку, записаться на прием к врачу, проверить подлинность документа, расчитать налог на движимое и недвижимое имущество и другие госуслуги. Также можно обратиться с официальным обращением в госорган.
Стало возможным также получить сертификат о вакцинации от COVID-19. Электронный сертификат содержит сведения о проведенной вакцинации от COVID-19, а также QR-код для проверки достоверности данных сертификата.
Благодаря приложению «Tunduk» граждане смогут воспользоваться госуслугами в любое время, не выходя из дома и не посещая госорган.
Для этого нужно всего лишь один раз получить облачную электронную цифровую подпись в ЦОНе и скачать приложение. Мобильное приложение бесплатное и доступно в Google Play Market и в App Store.
На сервисе доступны следующие виды услуг:
Информация о наличии официального статуса пенсионера;
Информация о пенсионных накоплениях (Накопительный пенсионный фонд);
Подача заявки на получение выплаты “балага суйунчу”;
История выданных патентов;
Подача заявки на получение справки о наличии или отсутствии судимости;
Информация о наличии сельскохозяйственного скота;
Расчет налога на движимое имущество;
Выдача сертификата о вакцинации против COVID-19;
Справка о результатах ПЦР-анализа из государственных лабораторий;
Информация о статусе застрахованности по фонду ОМС;
Информация по идентифицированному животному;
Предоставление информации о регистрационных данных налогоплательщика;
Расчет налога на движимое имущество;
Сведения о наличии статуса об инвалидности;
Справка об официальном статусе безработного;
Справка с места работы;
Предоставление информации по ведению предпринимательской деятельности;
Информация о начислениях страховых взносов;
Информация о статусе застрахованности по фонду ОМС;
Сведения по ЗАГС;
Проверка статуса заявки на получение пособия по беременности и родам и многие другие госуслуги.
Все документы имеют полную юридическую силу и равноценны оригиналу. Все справки с приложения «Tunduk» содержат автоматически созданный QR-код, в котором закодирована информация об уникальном идентификаторе оригинала документа, который можно проверить.
Напомним, портал электронных услуг portal.tunduk.kg начал функционировать с октября 2019 года. На данный момент обработано более 30 тысяч запросов от граждан, зарегистрировано 29 тысяч пользователей.
В перспективе планируется расширить спектр услуг портала и его мобильного приложения: внедрение электронного водительского удостоверения, электронного паспорта транспортного средства, электронного паспорта и многое другое. Разработчиком приложения является ГП “Инфоком” при МЦР.
Для справки: Министерство цифрового развития было образовано Указом Президента Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» от 5 мая 2021 года № 114 за счет слияния ГРС и ГСЦР.