Опубликовано 29/07/2021
Получить сертификат о вакцинации от COVID-19 и результаты ПЦР- анализа через мобильное приложение «Tunduk»

С декабря 2020 года запущено мобильное приложение портала государственных услуг. Через приложение можно получить справку, записаться на прием к врачу, проверить подлинность документа, расчитать налог на движимое и недвижимое имущество и другие госуслуги. Также можно обратиться с официальным обращением в госорган.

Стало возможным также получить сертификат о вакцинации от COVID-19. Электронный сертификат содержит сведения о проведенной вакцинации от COVID-19, а также QR-код для проверки достоверности данных сертификата.

Благодаря приложению «Tunduk» граждане смогут воспользоваться госуслугами в любое время, не выходя из дома и не посещая госорган.

Для этого нужно всего лишь один раз получить облачную электронную цифровую подпись в ЦОНе и скачать приложение. Мобильное приложение бесплатное и доступно в Google Play Market и в App Store.

На сервисе доступны следующие виды услуг:

Информация о наличии официального статуса пенсионера;

Информация о пенсионных накоплениях (Накопительный пенсионный фонд);

Подача заявки на получение выплаты “балага суйунчу”;

История выданных патентов;

Подача заявки на получение справки о наличии или отсутствии судимости;

Информация о наличии сельскохозяйственного скота;

Расчет налога на движимое имущество;

Выдача сертификата о вакцинации против COVID-19;

Справка о результатах ПЦР-анализа из государственных лабораторий;

Информация о статусе застрахованности по фонду ОМС;

Информация по идентифицированному животному;

Предоставление информации о регистрационных данных налогоплательщика;

Расчет налога на движимое имущество;

Сведения о наличии статуса об инвалидности;

Справка об официальном статусе безработного;

Справка с места работы;

Предоставление информации по ведению предпринимательской деятельности;

Информация о начислениях страховых взносов;

Информация о статусе застрахованности по фонду ОМС;

Сведения по ЗАГС;

Проверка статуса заявки на получение пособия по беременности и родам и многие другие госуслуги.

Все документы имеют полную юридическую силу и равноценны оригиналу. Все справки с приложения «Tunduk» содержат автоматически созданный QR-код, в котором закодирована информация об уникальном идентификаторе оригинала документа, который можно проверить.

Напомним, портал электронных услуг portal.tunduk.kg начал функционировать с октября 2019 года. На данный момент обработано более 30 тысяч запросов от граждан, зарегистрировано 29 тысяч пользователей.

В перспективе планируется расширить спектр услуг портала и его мобильного приложения: внедрение электронного водительского удостоверения, электронного паспорта транспортного средства, электронного паспорта и многое другое. Разработчиком приложения является ГП “Инфоком” при МЦР.

Для справки: Министерство цифрового развития было образовано Указом Президента Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» от 5 мая 2021 года № 114 за счет слияния ГРС и ГСЦР.