Опубликовано 08/05/2020
Новая концепция работы Центров обслуживания населения

В целях упрощения процедуры доступа к государственным регистрационным услугам, сокращения сроков оказания и оптимизации процессов при их предоставлении, Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской Республики разработан и инициирован пилотный проект по модернизации концепции работы Центров обслуживания населения.

Соответствующие проекты решений Правительства по предлагаемому пилотному проекту прошли процедуру согласования между министерствами и ведомствами КР и в соответствии с регламентом Правительства направлены на рассмотрение в Аппарат Правительства КР.

Необходимость пересмотра ныне действующего формата работы ЦОНов обусловлена рядом причин. Следует отметить, что мониторинг работы ЦОНов показывает, что в настоящее время существуют определенные проблемы, препятствующие отлаженной работе ЦОН и повышению качества предоставления услуг населению. Основной причиной этого является крайне ограниченный штат сотрудников отделов ЗАГС и невозможность увеличения штатной численности в ближайшей перспективе.

Эти обстоятельства безусловно сказываются на оперативности предоставления услуг и приводит к скоплению очередей. 
В сложившихся условиях представляется целесообразным привлечение дополнительных человеческих ресурсов из числа операторов ЦОН (не государственные служащие) в операционные процессы отделов ЗАГС и при этом разделив бизнес процессы по принципу фронт и бэк-офисов.

Следует понимать, что в нынешней модели специалистам отделов ЗАГС, работающих в ЦОНах приходиться работать в двух параллелях, т.е. как проводить консультационную работу, сбор и оформление документов, так и принимать соответствующие решения. 

В предлагаемой модели задачей работы в формате «фронт-офис» является осуществление приема документов от заявителей и заполнение электронных заявлений работниками Центров обслуживания населения (операторы) и последующего направления принятых документов посредством автоматизированной информационной системы на рассмотрение работникам отделов записей актов гражданского состояния, паспортизации и регистрации населения (формат «бэк-офис»), которые, в свою очередь, напрямую не контактируя с заявителями, рассматривают принятые документы и заполненные электронные заявления и принимают соответствующие решения. 

В случае положительного решения, проведение пилотного проекта планируется в сроки с 15 мая по 31 декабря 2020 года.