Опубликовано 25/02/2020
Государственная регистрационная служба и Департамент консульской службы МИД КР подписали совместный план IT-проектов по переводу консульских услуг в электронный формат

В рамках объявленного Президентом КР 2019 года - "Годом развития регионов и цифровизации страны", а также по итогам поездок Президента КР в ряд стран, были даны поручения об улучшении предоставления государственных услуг и защите прав граждан за рубежом.

В связи с этим, Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики совместно с Департаментом консульской службы Министерства иностранных дел Кыргызской Республики подписали совместный план IT-проектов по переводу консульских услуг в электронный формат.

Одним из основных новшеств является разработка и внедрение автоматизированной информационной системы «Истребование», которая позволит гражданам сократить сроки получения справок посредством организации межведомственного электронного взаимодействия.

В настоящее время заявления граждан заполняются в бумажной форме, которая направляется по диппочте в КР. С внедрением данной системы заявки в режиме онлайн будут попадать в соответствующий государственный орган, что позволит максимально сократить сроки предоставления услуг.

   Предполагается создание портала для онлайн заполнения форм постановки на консульский учет, а также в случае необходимости снятия с регистрационного учета в Кыргызстане.

Прорабатываются вопросы по оформлению eID карт за рубежом и восстановлению водительских удостоверений. Запуск системы гражданства в гос органах, участвующих в процессе рассмотрения дел на прием и выход из гражданства КР, выдачи свидетельства на возращение на родину нового образца, где ГРС выступает разработчиком платформы.

На сегодняшний день во всех 38 загранучреждениях Кыргызстана внедрены автоматизированные информационные системы (АИС): "Паспорт", "ЗАГС" и "Гражданство". Это позволило нашим гражданам, находящимся за рубежом, получать паспорта в течение 15-20 дней с момента оформления. Для сравнения, в старой системе аналогичная процедура занимала от трех до нескольких месяцев.

С учетом перехода на электронные услуги, реализована возможность оплаты за предоставленные услуги с помощью безналичных платежей. Сокращен уровень бюрократии, максимально приближены регистрационные услуги гражданам, находящимся за пределами страны, облегчена работа консульских работников.

По состоянию на 24 февраля 2020 года посредством АИС «Паспорт» с момента запуска изготовлено 22 315 общегражданских паспортов. Посредством АИС «ЗАГС» зарегистрировано 3 239 записей актов гражданского состояния (514 рождение, брак – 107, остальные – 2618).

Посредством АИС «Консульский учет» зарегистрировано 10 318 постановок на консульский учет.

АИС «Гражданство» введена в промышленную эксплуатацию в шести загранучреждениях (Германия, Южная Корея, Объединенные Арабские Эмираты, Республика Казахстан (г. Астана), Россия (г. Красноярск, Санкт-Петербург)).

Для бесперебойной работы и обеспечения необходимыми условиями Государственной регистрационной службой переданы комплекты оборудования, матричные принтеры для распечатки гербовых свидетельств. На постоянной основе проводится обучение сотрудников МИД.

Стоит отметить, что внедрение автоматизированных информационных систем в консульских и загранучреждениях МИД КР осуществляется на основе отечественных разработок. Разработчиком является ГП «Инфоком» при Государственной регистрационной службе.