7 лет назад, 5 декабря 2011 года, официально открылись первые Центры обслуживания населения в Кыргызстане. Так в 2011 году были открыты центры в городах Джалал-Абад и Ош, затем в Бишкеке. Основная цель создания ЦОН - улучшение и упрощение системы документирования для населения.
С тех пор полностью автоматизирован процесс оформления документов, созданные информационные базы сократили бюрократию и людям не нужно бегать неделями по различным инстанциям собирать справки. С переходом на новый формат в 2017 году, помимо работы над услугами, в помещениях создаются условия для посетителей и сотрудников.
С момента становления, ЦОН бурно развивался, прошел разные этапы своего развития. Последние 2 года система ЦОН преобразилась и показала достойные результаты.
ЦОН в цифрах:
- за 7 лет только один крупный ЦОН обслужил около двух миллиона посетителей;
- 262 сотрудника работают по всему Кыргызстану;
- 20 минут среднее время ожидания в очередях;
- 1000-1200 человек посещаемость в день;
- до 24000 посещаемость за месяц;
- до 288 000 посещаемость за год;
- за 1 день оператор обслуживает до 90 граждан.